Полезные материалы

Как организовать «корпоратив» таким образом, чтобы он в дальнейшем принес свои удачные плоды?

Как организовать «корпоратив» таким образом, чтобы он в дальнейшем принес свои удачные плоды?

1. Прежде всего, необходимо определиться с целью корпоратива.

Это может быть:

  • Сплочение коллектива и формирование коммуникаций среди малознакомых людей.
  • Расслабление и отдых после сложного организационного проекта.
  • Создание условий для неформального общения «руководитель-подчиненный», «лояльный клиент или патнер».
  • Развитие и обучение персонала и т.д.
  • Корпоратив – идеальное место для ролевых тренингов и командных игр. За один день занятий сотрудники могут получить больше навыков, чем за месяц обучения.

2. Определившись с целью выезда, надо определить время, место и разработать продуманный сценарий корпоративного мероприятия, который соответствовал бы поставленным задачам.

Для того, чтобы от выездного корпоратива была польза, нужно соблюдать следующие правила:

  • Проведение корпоратива на природе в выходной день обычно не принято. Людям нужно отдохнуть друг от друга и от работы, провести время с семьей, пересчитать своих детей, сводить их в зоопарк и купить им мороженое.
  • Проводите мероприятие на неделе, в рабочее время. В этом случае руководство вправе требовать от сотрудников выполнения распоряжений. Аренда базы отдыха в будние дни тоже обойдется дешевле.
  • Ставьте задачи и нагружайте сотрудников. Кроме тренингов можно организовать Тимбилдинг, Спартакиаду, Олимпиаду, ролевые игры с отработкой корпоративных моделей поведения, командные квесты, пейнтбол.

Ключевые моменты организации:

  • При планировании «обычного» корпоратива на природе лучше рассчитывать на собственные силы. Для того чтобы праздник прошел как по нотам, необходимо назначить распорядителя, который будет нести ответственность за организацию. Чтобы проверить сплоченность коллектива, можно заранее распределить обязанности между всеми сотрудниками. Кто-то должен отвечать за сбор денег (если поездка не будет профинансирована бухгалтерией предприятия), кто-то за «продуктовый вопрос», кто-то – за транспорт, кто-то – за снаряжение. Это еще и хороший случай для руководства компании присмотреться к организационным качествам своих сотрудников. А вот распределять обязанности в принудительном порядке – это не лучший способ, поскольку отдых может превратиться в рутинное «обязательство». Как правило, в каждом коллективе есть своя, часто неформальная «инициативная группа», которой справиться с такими заданиями – раз плюнуть.
  • Согласовывая бюджет с руководством, важно помнить о цели проведения корпоративного мероприятия. Если это развитие и поддержание корпоративной культуры, то стоит задуматься, о каких ценностях компании будет говорить невкусная еда из пластиковой посуды, неуютные номера на туристической базе и доставка до места отдыха на старом ПАЗике. Вряд ли после такого отдыха сотрудники поверят, что компания их действительно ценит. Важно понимать, что каждый рубль такого мероприятия – это инвестиция в имидж и деловую репутацию вашей компании.
  • Могут быть разные варианты организации корпоративного мероприятия в зависимости от его вида. Регулярные календарные праздники (день рождения компании, 8 марта и 23 февраля) и эпизодические события, связанные с достижением определенных целей, предполагают различные форматы проведения.Это необходимо иметь в виду, приступая к планированию праздничного корпоратива и составлению сценария. Стоит учитывать все: место проведения, рассадку гостей, меню (например, если некоторые сотрудники вегетарианцы), музыкальный плейлист, развлекательную программу. Все это не только создаст необходимую атмосферу праздника, но и позволит сотрудникам ощутить, что их действительно ценят. Поэтому выбор формата проведения корпоративного праздника очень важен.
  • Перед выездом на природу надо обязательно ознакомиться с прогнозом погоды и позаботиться о средствах защиты от насекомых, солнца, дождя (а также об альтернативных развлечениях, если коллективу некоторое время придется провести под натянутым тентом). Также необходимо позаботиться о том, чтобы во время выезда была аптечка и человек, умеющий оказать первую медицинскую помощь.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративные мероприятия бывают двух основных видов:

Развлекательные - несут в себе функцию снятия эмоционального и физического напряжения, что позволяет отвлечься от мыслей о работе. Так, например, подобными праздниками может быть ознаменовано окончание какого-либо масштабного проекта. Также речь может идти о таких всеми любимых праздниках, как Новый год, 8 Марта и прочее. Здесь есть место только лишь развлечениям. О работе не должно произноситься ни слова. Достаточно организовать хорошее меню и пригласить артистов, разработать программу развлечений.

Направленные на укрепление связей в коллективе и установление корпоративной культуры. Здесь красной нитью должны проходить элементы корпоративной культуры - стилистика, логотипы и прочее. Здесь важно соблюсти баланс между официальной и развлекательной частью. К подобным мероприятиям можно отнести юбилей компании, а также прочие даты, значимые для того или иного предприятия.


Возврат к списку