Полезные материалы

10 основных задач корпоративного отдыха

10 основных задач корпоративного отдыха
  1. Фиксация успеха. Главной идеей такого мероприятия является празднование достигнутых результатов отдельных работников, подразделений или организации в целом. От традиционного подведения итогов компании такой праздник будет отличать более жизнерадостная атмосфера и неформальный характер.
  2. Информирование. Зачастую корпоративные мероприятия организуются с целью раскрытия информации перед сотрудниками о значимых событиях в жизни компании.
  3. Взращивание коллектива. Эта задача напрямую вытекает из первых двух целей корпоративных мероприятий (формирование и развитие корпоративной культуры и коммуникаций между сотрудниками). Можно придумать достойную миссию компании, прописать корпоративные ценности, распечатать и дать ознакомиться работникам. Но для того, чтобы они действительно прониклись этими идеями, этого будет недостаточно. Приобщиться к корпоративной культуре, стать истинным патриотом своей компании как раз помогают различные виды корпоративных мероприятий.
  4. Адаптация. Празднование значимых событий всей компанией стимулирует адаптацию новых сотрудников, помогает им быстрее влиться в коллектив, познакомиться со всеми и наладить контакты.
  5. Мотивация. Одним из главных факторов, стимулирующих трудовую мотивацию сотрудников, является микроклимат на рабочем месте. Об этом свидетельствуют результаты разнообразных исследований вопросов мотивации труда. Поэтому различные виды корпоративов, проводимых в неформальной обстановке, улучшают не только настроение и лояльность сотрудников, но и эффективность работы всей компании в целом.
  6. Исследование. Неформальность обстановки на корпоративных мероприятиях позволяет руководству компании увидеть своих подчиненных без привычных масок. Просто наблюдая за поведением сотрудников, можно понять, насколько хорошо прошла адаптация новичков, почему у определенных отделов есть сложности в налаживании коммуникаций и как им можно помочь. Такие корпоративы для грамотных руководителей – кладезь уникальной информации о собственной компании.
  7. Сплочение. Недостаточно набрать для работы в компанию самых профессиональных сотрудников, нужно их научить работать вместе: быть на одной волне, понимать с полуслова, поддерживать друг друга, а не конкурировать. Корпоративные мероприятия как раз помогают добиться такого сплочения коллектива. Помимо традиционных тимбилдингов, направленных на развитие командного духа, решить эту задачу помогают также правильно организованные корпоративные праздники, включающие групповые игры и конкурсы.
  8. Выражение признательности, благодарности. Многие компании проводят корпоративные праздники для того, чтобы отблагодарить и похвалить сотрудников за различные достижения (перевыполнения плана, запуск проекта, рост ключевых показателей деятельности). Такие мероприятия позволяют работникам почувствовать свою ценность и значимость для компании. Они получают не только денежную оплату своей работы, но и общественное признание, что особенно ценно.
  9. Отдых. Несмотря на глобальные цели и задачи, корпоративные мероприятия, в первую очередь, – это форма отдыха. Возможность отключиться от работы и расслабиться в компании коллег. Если отдыхать на корпоративных праздниках в разумных пределах, то можно восполнить свои физические и эмоциональные ресурсы. А на следующий день с новыми силами приступить к работе.
  10. Создание инфоповода. Многие компании любят рассказывать о своих корпоративных мероприятиях в социальных сетях и СМИ. Это один из инструментов поддержания имиджа и деловой репутации компании в глазах клиентов и партнеров.

Исходя из целей и задач корпоративного мероприятия, выбирают форму проведения:

  • Банкет - это, пожалуй, самая распространенная форма проведения корпоративов. Подразумевается, что все гости занимают место за столом, а ведущий разбавляет обстановку. Основной акцент здесь делается именно на кухню.
  • Выезд за город - такие корпоративы характеризуются более неформальной обстановкой и просто идеально подходят для формирования командного духа.
  • Семейный корпоратив - это формат, при котором на торжестве присутствуют не только работники фирмы, но также их родные.
  • Концептуальный корпоратив подразумевает наличие определенной идеи, на основе которой строится все мероприятие. Это может быть сказочный сценарий или праздничная тематика.
  • Шоу и концертная программа подразумевает привлечение к мероприятию артистов. Это может быть отличным вариантом вознаграждения сотрудников за проделанную работу.
  • Конкурсная программа - хороший вариант для таких праздников, как Новый год и ему подобные. Подарки станут отличным мотиватором для участия гостей в сценарии, разработанном ведущим.
  • Презентация - это вариант, который идеально подойдет для празднования дат, связанных с работой предприятия, например, это может быть юбилей фирмы. Также подобным образом можно отметить окончание отчетного года. В данном случае ведущий на юбилей должен организовать праздник таким образом, чтобы вспомнить обо всех стадиях развития предприятия.
  • Спортивные соревнования станут отличным механизмом формирования командного духа. Будет довольно интересно, если состязание пройдет между разными отделами или же и вовсе разными фирмами.

Подведём итог:

Нужно всегда помнить, что корпоратив за городом – это не только отдых.
Беззаботно отдыхать люди предпочитают всё-таки со своей семьей и друзьями. Для организации эффективного корпоратива необходимо правильно расставить приоритеты и грамотно реализовать задачи.

Чтобы провести качественный и результативный корпоратив на природе, потребуются хорошие организаторские навыки руководства, а так же помощь отдела кадров, и, возможно, коучеров и бизнес-тренеров.

Хороший загородный корпоратив проводится с несколькими целями.

Основная задача проведения подобных командообразующих мероприятий за городом – это сплочение коллектива и налаживание дружеских связей.



Возврат к списку