Полезные материалы

10 советов для идеального утра понедельника

10 советов для идеального утра понедельника
  1. Начните утро с зарядки. Да, это слишком очевидно, но утренняя зарядка – действительно самый правильный и здоровый способ начать день. Хотя бы 10 минут движения по утрам заставляют наш мозг проснуться и успокоиться, что улучшает самоконтроль и придает энергию. Если не знаете, с чего начать, посмотрите пару видео на YouTube, там уже так много вариантов утренних упражнений, что вы обязательно найдете что-то для себя. Кроме того, программировать себя на обязательную утреннюю зарядку полезно еще и для тренировки силы воли и навыков тайм-менеджмента: если вы поставили утреннюю разминку в свои приоритеты – значит, вы точно встанете не слишком поздно и найдете на нее время.
  2. Но сначала выпейте стакан воды с лимоном. Вода с лимоном признана всеми поклонниками детокса и ПП (читайте наш словарь фитоняшек) как самый полезный напиток, не считая смузи со шпинатом и огурцом, конечно. Стакан лимонной воды нужно выпить на пустой желудок за 15-30 минут до завтрака (а эти минуты как раз можно скоротать за утренней зарядкой). Лимоны богаты витамином C и антиоксидантами, и на стакан воды вам будет достаточно половины целого цитруса.
  3. Никаких гаджетов до завтрака. Пожалуй, этот пункт выполнить сложнее, чем начать ходить в спортзал в 7 утра. Мы настолько привыкли проверять электронную почту, «Твиттер», «Фейсбук» и прочие соцсети, что с самого начала дня не даем нашему мозгу сфокусироваться на собственных мыслях и желаниях. Уделите себе хотя бы время до завтрака, а после уже погружайтесь в пучину лайков, комментариев и репостов.
  4. Приготовьте себе хороший завтрак. Уже, наверное, каждый слышал о невероятной пользе плотного завтрака. Люди, которые хорошо поели с самого утра, имеют меньшую склонность к ожирению, у них более стабильный уровень сахара в крови и в течение дня их не тянет перекусывать каждые полчаса. И это только о тех, кто в принципе завтракает. Представьте себе, какие возможности открываются людям, которые поели еще и по всем правилам здорового питания! (Нет, летать и проходить сквозь стены вы скорее всего все еще не сможете).
  5. Спланируйте цели на день. Исследования показывают: четко представляя себе намеченные цели, мы чувствуем себя более уверенно весь день. Старайтесь намечать себе не общие дела («Сегодня я допишу статью»), а думать о том, как именно вам нужно их сделать («Сегодня я закончу статью, в ней три части, на каждую часть я потрачу не больше часа»). Так у вас будет не просто абстрактная цель, а конкретный план ее достижения.
  6. Приведите в порядок свое рабочее место. Да, тяжело начинать день с уборки, но ученые из Принстонского университета утверждают, что люди, работающие за чистым рабочим столом, успевают больше и имеют больше энергии.
  7. «Съешьте трех лягушек». Потратьте драгоценные утренние часы на задания, которые требуют повышенной концентрации и силы воли – либо сложные и кропотливые, либо просто неприятные, нелюбимые вами. К вечеру вы устанете, а ваши запасы силы воли исчерпаются, и вы уже не сможете сфокусироваться на чем-то, сложнее переписки в «Фейсбуке». Специалисты по тайм-менеджменту называют такой утренний план «съесть лягушку» и советуют завести привычку: не проверяйте e-mail, пока не «съедите трех лягушек». Электронная почта – один из самых сильных отвлекающих факторов на работе, черная дыра, в которую мы спускаем свою драгоценную энергию.
  8. Проводите утренние встречи четко по расписанию. Те, кому приходится часто встречаться с коллегами на разных совещаниях, переговорах, планерках и летучках, знают: если не ставить жестких границ, эта говорильня может затянуться на целую вечность. Лучше в самом начале встречи сообщить всем, сколько времени на нее отведено и во сколько она закончится. Когда есть такой лимит времени, это мотивирует всех участников быть более сфокусированными и эффективными, не затягивать лишние разговоры. Если ваши утренние встречи не выбиваются из расписания, весь оставшийся день тоже будет идти по плану.
  9. Пошлите мультитаскинг куда подальше. Утром у вас много энергии, и вам кажется, что можно сделать сразу несколько сложных дел одновременно. Не идите против природы и не испытывайте себя на прочность! Хваленая многозадачность хорошо выглядит только в резюме. Не пытайтесь писать годовой отчет, планировать новый проект и вести дебаты в «Твиттере» одновременно. Ученые из Стэнфорда утверждают, что те, кто в конкретный промежуток времени работает только над одним заданием, гораздо качественнее и продуктивнее выполняют свою работу. Мы же все помним, что будет, если погнаться за двумя зайцами.
  10. Научитесь говорить «нет». Полумеры типа «Не думаю, что у меня это получится» или «Я не уверена» только нагружают вас чувством неловкости и неуверенности в себе с самого утра. Если вы знаете, что сейчас плотно работаете над одним проектом и не потянете дополнительную нагрузку, то ваша совесть чиста: нет, вы не возьметесь за задание Б, потому что делаете все, чтобы выполнить задание А качественно и в срок. Исследования психологов из Калифорнийского университета в Сан-Франциско показывают, что если у человека есть проблемы с высказыванием внешнему миру своего категоричного «нет», то он сильнее подвержен стрессу, профессиональному выгоранию и депрессии. Но не переусердствуйте – не отказывайтесь работать совсем! Выговор начальства, конечно, бодрит, но кофе все-таки лучше.

© http://www.sncmedia.ru

Возврат к списку